Монтессори-класс для детей от 6 до 9 лет

Почему мы взялись за этот проект?

Мы хотим вырастить людей, обладающих сильным характером и яркой индивидуальностью; людей, умеющих самостоятельно принимать решения в любых жизненных ситуациях и брать на себя ответственность за свою жизнь; людей открытых, способных к эмоциональному переживанию, чувствующих себя и внешний мир. Другими словами, мы хотим вырастить людей, осознанно относящихся к жизни. Людей, которые хотят и могут быть счастливыми.

Потому что именно такими мы хотим вырастить наших собственных детей, именно так мы видим путь. Мы создаем школу для наших детей и будем рады всем, кто разделяет наши взгляды и готов к нам присоединиться.

 

Как и с помощью чего мы добиваемся этих целей? 

Мы предоставляем ребенку все возможности для реализации его потенциала, раскрытия его талантов, удовлетворения и развития его познавательных интересов. Мы обеспечиваем обучение в радости и кругу друзей. В среде, которая и предметно (учебники, пособия и т.п.) и эмоционально будет способствовать познанию мира и поиску себя в этом мире. Мы предоставляем ребенку знания о целостной и взаимосвязанной картине мира, как о живом организме, частью которого мы являемся.В этом наша ответственность перед детьми.

 

Какие основные направления развития детей мы предлагаем?

-интеллектуальное развитие 

-творческое развитие 

-физическое развитие 

-эмоциональное развитие 

-экологическое развитие 

Интеллектуальное развитие

В нашем пространстве оборудована полноценная образовательная среда для детей от 3 до 9 лет, включая блоки: Русский язык (подготовка к письму, письмо, грамматика); Литература (библиотека); Математика (счет до 10, десятичная система, последовательный счет до 1000, табличное сложение, вычитание, умножение, деление, умножение и деление многозначных чисел, дроби обыкновенные и десятичные, уравнения и т.д.); Геометрия (свойства и площади фигур и тел, первые теоремы); Космос (окружающий мир, естествознание – основы ботаники, зоологии, астрономии, анатомии, географии, физики), в т.ч. лаборатория; Английский и китайский языки

Свободная работа в этой среде позволяет выявить способности и интересы ребенка и активно их развивать. Вместе с тем мы проводим и групповые занятия, цель которых пробудить интерес ребенка к предмету или передать знания, в случае, если все дети или мини-группа хотят изучать предмет совместно. Мы уважаем свободный выбор ребенка и полностью уверены, что этот выбор даст возможность ребенку раскрыть себя максимально. 

 

Творческое развитие

Помимо традиционных предметов мы делаем акцент на творчестве. Детям предлагается живопись, музыка, лепка, вокал, фитодизайн, батик и др. У нас есть своя мастерская с гончарным кругом и верстаком. Мы выступаем за неординарные решения и фантазийные работы, непохожие друг на друга!

Творчество для нас не только предмет, но и общий подход. Мы проводим мастер-классы по креативному мышлению и учим детей к каждому делу подходить творчески!

 

Физическое развитие 

Особое внимание уделяется физическому развитию. Мы предлагаем детям попробовать и раскрыть себя в разных видах спорта: легкая атлетика, верховая езда, лыжи, коньки, плавание, йога, балет, футбол и др. Наша задача - привить интерес к физкультуре и спорту на всю жизнь.

 

Эмоциональное развитие

Мы считаем, что быть добрым, честным и смелым не менее важно, чем быть интеллектуально или физически развитым. И мы - за большое сердце, за то, чтобы оно оставалось открытым, несмотря на возраст, вес и рост. Поэтому в школе дети активно вовлекаются в обсуждение нравственных вопросов в формате круглых столов, постановки театральных этюдов, занятий йогой и т.д.

 

Экологическое развитие 

Мы выступаем за здоровое питание, за физическую активность, за близость к природе и бережное отношение к ней и ко всему, что нас окружает. Каждое утро дети начинают с веселой зарядки, а в течение дня обязательно занимаются активными видами спорта. Мы много говорим с детьми о питании и призываем их питаться осознанно. На уроках экологии дети не просто учатся любить природу, понимать ее и жить в гармонии с окружающим миром, но и совершают первые шаги по улучшению экологической ситуации в своем городе.

 

В чем отличие от обычной школы?

В обычной школе все базируется на количестве информации, которую пытаются донести до детей. Мерилом успешности является объем усвоенной информации, измеренный по бальной системе. Однако в настоящее время сама по себе информация (знания) уже не представляет такой ценности. В любой момент, открыв интернет, можно найти ответ почти на любой вопрос. На первое место становятся навыки работы с информацией, ее анализ и обработка. Умение принимать решение и нести за это ответственность. Умение применять знания в жизни, находить им пользу. Помимо этого, есть еще огромное количество умений и навыков, так необходимых в жизни, которые обычная школа не то что не развивает, а наоборот, максимально подавляет. К примеру, попытки осознания себя и своего места в этом мире, раскрытие индивидуальных способностей и талантов, умение вести переговоры и решать конфликтные ситуации. Осознание себя будущими супругами и родителями.

 

 

Что такое индивидуальный план развития?

Каждый ребенок может самостоятельно выбирать область знаний (из обширной обучающей среды, в которой он находится) и средство изучения этих знаний. Это могут быть книги, энциклопедии, пособия и развивающие игры, работа с педагогом или посещение профильных музеев и экспедиций. Также ребенок сам выбирает каким способом работать: самостоятельно, в паре, в группе детей или с педагогом. Самостоятельно выбирает время для работы с материалом и место (за партой, лежа на подушках, сидя на коврике, стоя за столом). Это позволяет ребенку быть в движении даже во время занятий и сохранять здоровье. Постепенно ребенок вместе с педагогом учится составлять план своего обучения и следовать ему. Кроме того, педагог ежедневно отслеживает работу ребенка, поэтому родители могут видеть, чем занимается ребенок в образовательной среде, чем он живет и дышит.

 

 

Что значит для нас «экология» и почему «Земляне»? 

Этот проект создан с большой любовью к нашей планете и с благодарностью за все ее дары. Наше название laquo;Земляне» - доброе напоминание городским жителям и нашим городским детям, кто мы и откуда. Экология для нас начинается с бережного отношения к самому себе, своим близким , окружающим тебя людям, с бережного отношения к предметам, которые тебя окружают и уже только после этого, мы говорим о глобальной экологии нашей планеты. Нам хочется зародить в каждом ребенке идею, что он - не просто житель в своей семье, своем доме, своего района, города, страны, а что он - житель целой огромной красивой планеты. Что все, что он кушает, одевает - не просто лежит в магазине и это можно купить за деньги, это все щедрые дары нашей планеты. Что земляне - это не только люди, а это все живые существа, которые населяют невероятные просторы нашей планеты на суше, в воде и воздухе и которые имеют одинаковое право с человеком на проживание на этой планете. Да, мы предпринимаем реальные действия в этом направлении, мы сортируем мусор, сдаем на переработку батарейки и макулатуру, экономим воду и электроэнергию, собираем мусор в ближайшем от нас лесопарке. Но самое важное для нас - это научиться бережному отношению друг к другу.

 

 

 Где мы находимся?

Школа располагается в здании ЖК "Аэробус", ул. Кочновский проезд, дом 4, корп. 1 (вход со стороны Кочновского проезда) в пяти минутах ходьбы от Тимирязевского леса. До нас можно добраться на маршрутном такси №4 от метро Динамо или пешком от метро Аэропорт. Также можно использовать электрички Рижского и Курского направлений. В пяти минутах от школы железнодорожная станция "Гражданская".

 

 Все ли занятия проходят в помещении клуба?

Нет, некоторые занятия проходят на свежем воздухе или в парке. В школе планируется проведение большого количества занятий на свежем воздухе, на своей зеленой территории или в Тимирязевском парке. 

 

Периодически дети посещают музеи, картинные галереи, театры и концертные залы.

 

 

Несколько раз в год организуются выездные образовательные экспедиции. 

 

 

В этом, 2014 году, экспедиции запланированы: 
Египет (март, «Древний Египет») подробнее
Уходово, Московская область (июль, «Лесной лагерь»)https://www.facebook.com/groups/216458321834779/
Хорватия (август, «Вокруг света за 10 дней»)https://www.facebook.com/groups/667330479964628/

В следующем учебном году запланированы образовательные экспедиции в Австрию, Францию, Грецию. 

 

Как питаются «Земляне»?

Питание разработано совместно с врачом иммунологом с учетом особенностей детского организма и сезонных изменений. На выбор три типа максимально здорового и полезного питания: классическое, вегетарианское и сыроедческое.

 

 

Что значит «семейная школа» ?

Расти и развиваться вместе с детьми, заниматься творчеством и путешествовать. Это так здорово. Наша школа всегда открыта для родителей. Родители могут проводить время с детьми, организовывать прогулки и походы, проводить мастер-классы. Для того чтобы родители не отставали от детей, для них проходят отдельные занятия для развития тела и духа!

 

Как проходить аттестацию?

Наша школа – семейная. Все дети, которые у нас учатся, будут прикреплены к обычной школе на семейную форму обучения, в которой будут проходить аттестацию для перевода в следующий класс. В настоящее время рассматривается вариант прикрепления всех детей к одной школе для сведения воедино всех требований к аттестации. 

 

В чем преимущество разновозрастных групп?

В разновозрастных группах в свободной среде дети сами выбирают себе занятие. Старшие дети берут на себя роль кураторов и помощников, учатся заботиться о младших. Младшие тянутся за старшими. Интересы детей, также как и взрослых, могут совпадать независимо от возраста. Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Глядя на малышей, он может видеть, каким он был раньше. На примере старших понимает, каким будет через год и к чему ему стремиться. Это чистая и сильная мотивация на получение знаний и навыков без какого-либо давления и наставлений со стороны взрослых.

 

Почему мы против оценок?

С самого рождения дети учатся и познают новое с большим интересом независимо от того, как мы это оцениваем. Детям нравится учиться и узнавать новое. Нашей задачей мы ставим сохранение и развитие врожденной любознательности и познавательной активности ребенка за счет предоставления ему свободы выбора, самостоятельности и особой подачи обучающего материала.При этом мы не отказываемся вовсе от системы оценивания, но мы сравниваем детей не друг с другом, а ребенка сегодняшнего с ним самим, но вчерашним. Важно обязательно поощрить ребенка за успех в самопреодолении, ни разу не оставить незамеченной лень, не дать ей лазейку. В результате ребенок сам чувствует, насколько интересно и полезно его волевое усилие, к чему оно приводит, насколько счастливой и здоровой складывается его жизнь.

 

 

Сколько человек в группе?

В настоящее время сад посещает около 15 детей, в это время работает два педагога. В школьной группе планируется до 12 человек. 

 

Какое расписание в школе? 

Основные занятия проходят ежедневно с 9:00 до 17:00 по будням.После 17:00 ребенок может остаться на дополнительные занятия.

 

 

Во сколько начинаются занятия в школе?

Прием детей в школу начинается с 8:00 утра для семей, у которых есть в этом необходимость. Занятия начинаются с 9:00 утра. В обычных школах занятия чаще всего начинаются в 7:00 - 8:00 утра. Такой ранний подъем в осенне-зимний период в нашей широте, когда рассвет около 10:00 утра, для детей является ежедневным мини-стрессом. Дети часто не высыпаются. Поэтому мы приветствуем более щадящий режим.

 

С чего начинается учебный день?

Каждый день у наших детей начинается с общего круга и спортивной зарядки.Мы понимаем, что в будни, перед походом в школу, не все дети успевают дома сделать зарядку, поэтому именно с этого начинаем каждый свой день. Дети разминаются, просыпаются, наполняют себя силой и энергией на целый день. В хорошую погоду разминка и пробежка проходит на свежем воздухе. 

 

Как проходит день?

Каждый день у наших детей начинается со спортивной зарядки.Далее у детей общий круг, на котором поднимаются важные вопросы: каждый делится своими ожиданиями от дня, обсуждаются общие задачи, решаются сложные вопросы, намечаются групповые занятия. Затем в течение 2 часов свободная работа в образовательной среде.

 

Это может быть как индивидуальная работа, так и групповые занятия в мини-группах или в группе в целом. После чего приготовление здорового ланча и дополнительные занятия (творчество, спорт, языки).Прогулка и обед.

 

Отдых и спокойные занятия

После спокойных занятий наступает время для индивидуального развития. Ребенок может выбрать сам, чем он будет заниматься в это время из широко спектра дополнительных дисциплин.

 

 

 

Сколько стоит обучение в школе?

Стоимость обучения в группе 3-6 лет и в подготовительной группе от 13 до 38 тыс. руб., в зависимости от графика посещения.

Подробнее о стоимости обучения можно уточнить по почте: Inna-event@mail.ru у Инюшкиной Инны

В настоящее время мы приглашаем детей 5-7 лет в подготовительный класс, а в сентябре начнется обучение в начальной школе для детей 6-9 лет.