Образовательный процесс
В частной Монтессори-школе «Земляне» предусмотрены 7 основных форм образовательной деятельности:
Свободная работа
Свободные занятия планируются учеником самостоятельно. На основе штрих-карты создается примерный тематический календарный план на год, месяц, неделю. Конкретное содержание работы планируется на один или несколько дней вперед в зависимости от готовности ребенка и корректируются по необходимости. В рамках свободной работы ученик может выбрать любой материал или литературу и работать с ними любое время.
Индивидуальная презентация
Планируется педагогом на основе его наблюдений за учеником, с учетом темпа его развития и готовности к восприятию нового материала, а также собственных планов учащегося. Также ребенок в нашей Монтессори-школе может сам обратиться за помощью и попросить провести для него индивидуальное занятие. Во время индивидуальной презентации ребенку передается способ работы с материалом, разъясняется трудная для понимания информация или дается консультация на определенную тему.
Групповые занятия
Планируются в соответствии с программой обучения. На основе годового плана обучения составляются ежемесячные и еженедельные планы занятий с учетом уровня развития детей в группе и степени освоения ими той или иной темы. Это обязательные, но не жесткие планы. Они меняются и подстраиваются под настроения, интересы и даже неожиданные факторы, привлекающие внимание детей к какой-либо иной теме. По содержанию аналогичны индивидуальным занятиям. Дети группируются по уровню развития и интересам.
Ключевые уроки (также относятся к групповым занятиям)
Это занятия, в ходе которых изучают определенную тему, разучивают стихи, разыгрывают сценки, обсуждают прочитанные книги или возникшие в процессе работы проблемы. Во время таких занятий также заслушиваются доклады, подготовленные отдельными учащимися или группой.
Монтессори-школа «Земляне» также предлагает формы образовательной деятельности, отличающиеся от занятий в большинстве общеобразовательных и частных школ.
Проектная деятельность
В ступени 6-9 ученики по одиночке или в группе начинают разрабатывать свои первые проекты совместно с педагогом. А уже в следующей ступени (9-12) эта работа выполняется самостоятельно.
Проекты инициируются как детьми, так и педагогами, уровень сопровождения детей зависит от подготовки ребенка. Отметим, что такая работа подразумевает использование технологий проектной деятельности, например Edu Scrum.
Занятия в культурной среде
Большое внимание в образовательной работе с детьми возраста 6-12 уделяется их органичному включению в реальную жизнь за пределами школы: экскурсиям, встречам с людьми разных профессий, участию в их деятельности. Существенную роль в этом процессе выполняют проекты, о которых мы писали выше. Один ребенок или группа детей могут договориться о посещении какого-либо учреждения (музея, выставки, научного или административного учреждения, предприятия) с определенной образовательной целью. Через занятия в культурной среде ребята знакомятся с окружающим миром, приобретают новые знания в процессе их практического применения, учатся занимать активную гражданскую позицию.
Контакты
г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2