
Принципы работы семейной школы «Земляне»
- Принцип построения образования и воспитания в связи Ребенок-Семья-Педагог.
- Принцип межпредметной интеграции содержания образования.
- Принцип нелинейности и вариативности индивидуального образовательного маршрута.
1. Принцип построения образования и воспитания в связи Ребенок-Семья-Педагог
В рамках работы с родителями, мы настраиваем эффективное взаимодействие в треугольнике Ребенок-Семья-Педагог. Мы видим школу частью семьи, а семью частью нашей школы.
Мы считаем, что уровень сонастроенность родителей, детей и педагогов — ключевое условие для эффективного процесса образования и воспитания.
В течение года мы проводим много объединяющих событий, где участвуют все учащиеся от 0 до 18 и их родные.
Помимо этого, мы проводим:
- Родительскую школу;
- Индивидуальные конференции дважды в год для каждой семьи;
- Высылаем короткие отчеты о текущей работе ребенка;
- Детско-родительские события;
- Золотой треугольник.
Формат Золотого треугольника — новый для нас. Это встречи, в которых принимают участие педагоги всех ступеней детского сада и школы, все желающие родители, а также ученики старшей ступени школы. В ходе встреч мы обсуждаем важные проблемы, делимся впечатлениями и пожеланиями. Это позволяет превратить сотрудничество Семья-Ребенок-Педагог в целостную систему, повышающую эффективность обучения по методу Монтессори.
2. Принцип межпредметной интеграции содержания образования
Использование межпредметной интеграции предполагает взаимную согласованность содержания по различным учебным предметам, построение и отбор материалов таким образом, чтобы обеспечить развитие единой системы знаний, умений и учебно-познавательных интересов.
Благодаря такой интеграции между изучаемыми дисциплинами, мы составляем у наших учеников картину мира, которая соответствует принципам «космического воспитания».
Космическое воспитание по системе Марии Монтессори выявляет глубинные связи между такими предметами, как астрономия, химия, география, история, биология и многими другими.
Как это может выглядеть?
Рассказывая об одном явлении или теме, мы представляем его детям с разных сторон, с разных предметных плоскостей
Например, когда в классе изучается тема животных, то мы стараемся говорить о них во всех зонах. Мы можем решать задачи про животных, писать диктанты про животных. Про тех же самых животных мы будем стараться говорить на английском языке.
Таким образом межпредметная интеграция в рамках обучения по методике Монтессори служит для повышения уровня знаний, формирования научного мировоззрения, развития мышления и способностей, а также помогает детям составить более объемную картину изучаемого предмета и мира в целом.
3. Принцип нелинейности и вариативности индивидуального образовательного маршрута
- Вариативность.
В Монтессори-школе «Земляне» каждый ученик выбирает изучаемые темы совместно с педагогом, исходя из собственных интересов. К примеру, в теме «литосфера» он сам выбирает что изучать — вулкан или землетрясение. А когда определится с темой, то сам регулирует степень погружения в нее — готовит доклад, читает книгу или работает с материалом. - Нелинейность.
Образовательный маршрут построен таким образом, что к изучению одной и той же темы каждый ученик приходит собственным путем. Изучение темы привязано не к учебному плану, а к моральной готовности и интересу ребенка. Например тема «вулкан» может заинтересовать ребенка как после изучения «Большой истории возникновения Земли», так и после знакомства с историей Минойской цивилизации. - Нелинейность и разветвленность образовательного маршрута ученика представлена в наших маршрутных картах.
Ученик продвигается по маршрутной карте предмета от одной станции к другой. Получает базовые знания в одной области и решает, станет ли изучать тему подробнее или перейдет к следующей. Так строится индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в нашей частной школе по методике Монтессори.
Контакты
г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2