Принципы работы семейной школы

Принципы работы семейной школы «Земляне»

  1. Принцип построения образования и воспитания в связи Ребенок-Семья-Педагог.
  2. Принцип межпредметной интеграции содержания образования.
  3. Принцип нелинейности и вариативности индивидуального образовательного маршрута.
Ниже - более подробно о каждом.

1. Принцип построения образования и воспитания в связи Ребенок-Семья-Педагог

В рамках работы с родителями, мы настраиваем эффективное взаимодействие в треугольнике Ребенок-Семья-Педагог. Мы видим школу частью семьи, а семью частью нашей школы.

Мы считаем, что уровень сонастроенность родителей, детей и педагогов — ключевое условие для эффективного процесса образования и воспитания.

В течение года мы проводим много объединяющих событий, где участвуют все учащиеся от 0 до 18 и их родные. 

Помимо этого, мы проводим:

  • Родительскую школу;
  • Индивидуальные конференции дважды в год для каждой семьи;
  • Высылаем короткие отчеты о текущей работе ребенка;
  • Детско-родительские события;
  • Золотой треугольник.

Формат Золотого треугольника — новый для нас. Это встречи, в которых принимают участие педагоги всех ступеней детского сада и школы, все желающие родители, а также ученики старшей ступени школы. В ходе встреч мы обсуждаем важные проблемы, делимся впечатлениями и пожеланиями. Это позволяет превратить сотрудничество Семья-Ребенок-Педагог в целостную систему, повышающую эффективность обучения по методу Монтессори.

2. Принцип межпредметной интеграции содержания образования

Использование межпредметной интеграции предполагает взаимную согласованность содержания по различным учебным предметам, построение и отбор материалов таким образом, чтобы обеспечить развитие единой системы знаний, умений и учебно-познавательных интересов.

Благодаря такой интеграции между изучаемыми дисциплинами, мы составляем у наших учеников картину мира, которая соответствует принципам «космического воспитания».

Космическое воспитание по системе Марии Монтессори выявляет глубинные связи между такими предметами, как астрономия, химия, география, история, биология и многими другими.

Как это может выглядеть?

Рассказывая об одном явлении или теме, мы представляем его детям с разных сторон, с разных предметных плоскостей

Например, когда в классе изучается тема животных, то мы стараемся говорить о них во всех зонах. Мы можем решать задачи про животных, писать диктанты про животных. Про тех же самых животных мы будем стараться говорить на английском языке.

Таким образом межпредметная интеграция в рамках обучения по методике Монтессори служит для повышения уровня знаний, формирования научного мировоззрения, развития мышления и способностей, а также помогает детям составить более объемную картину изучаемого предмета и мира в целом.

3. Принцип нелинейности и вариативности индивидуального образовательного маршрута

  • Вариативность. 
    В Монтессори-школе «Земляне» каждый ученик выбирает изучаемые темы совместно с педагогом, исходя из собственных интересов. К примеру, в теме «литосфера» он сам выбирает что изучать — вулкан или землетрясение. А когда определится с темой, то сам регулирует степень погружения в нее — готовит доклад, читает книгу или работает с материалом.
  • Нелинейность. 
    Образовательный маршрут построен таким образом, что к изучению одной и той же темы каждый ученик приходит собственным путем. Изучение темы привязано не к учебному плану, а к моральной готовности и интересу ребенка. Например тема «вулкан» может заинтересовать ребенка как после изучения «Большой истории возникновения Земли», так и после знакомства с историей Минойской цивилизации.
  • Нелинейность и разветвленность образовательного маршрута ученика представлена в наших маршрутных картах. 
    Ученик продвигается по маршрутной карте предмета от одной станции к другой. Получает базовые знания в одной области и решает, станет ли изучать тему подробнее или перейдет к следующей. Так строится индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в нашей частной школе по методике Монтессори.

Контакты

Мы находимся тут:

г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2