
Как контролируются образовательные результаты учеников
В нашей Монтессори-школе дети учатся планировать свое обучение и контролировать результаты работы самостоятельно. В «Землянах» ученики используют для этого штрих-карты и дневник.
Первое время учитель помогает ребенку планировать ежедневные занятия, составлять планы на неделю, на месяц, а также работать со штрих-картами.
Постепенно от совместного обсуждения планов ребенок переходит к самостоятельному планированию. Дети этой возрастной группы начинают работать со справочной литературой и энциклопедиями, учатся делать сначала небольшие, а затем все более объемные доклады. При этом они обучаются конспектированию, реферированию, развивают устную речь и навыки оформления отчетов.
Штрих-карта ученика
Для каждой образовательной области (математика, родной язык и т.д.) у ученика есть отдельная штрих-карта. В штрих-карте выделены рамки обязательного минимума знаний. На основании этого документа создается индивидуальный учебный план. Наполненность и верхняя граница получаемых при этом знаний определяются самим учеником.
Задача учителя — предоставить ребенку возможность получить оптимальный для него объем информации, помочь в усвоении и закреплении полученных знаний через систематические самостоятельные упражнения.
Контакты
г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2