
Разновозрастные группы
Одной из отличительных черт педагогики Монтессори является использование разновозрастных классов. В нашей школе (и детском саду) мы выделяем ступени: 0-3, 3-6, 6-9, 9-12, 12-15 и 15-18.
Хотя методика Марии Монтессори — не единственный тип образования, в котором используется такой подход, это не то, к чему привыкло большинство людей. В чем же преимущества такой структуры класса? Ответ - ниже.
Преимущества разновозрастных групп
Работа ступеней организована в разновозрастных группах, что позволяет использовать в образовательном процессе следующие психологические механизмы:
- Если школьник вступает во взаимодействие как младший, то действует механизм подражания, при этом ребенок стремится к достижению лучшего результата, как бы ориентируясь на «зону ближайшего развития».
- Для случаев, когда ученик во взаимодействие включается как старший, действует механизм «социального взросления». Старшим детям важно ощущать свою взрослость, поддерживать младших и помогать им в освоении изучаемого материала.
Работа в разновозрастных группах обеспечивает сочетание учебной и социально- развивающей деятельности для каждого с учетом его индивидуальных особенностей, обеспечивает потребность учащихся в разных темпах усвоения учебного материала. Такой подход положительно влияет на мотивацию детей и на психологическую комфортность работы в группе и, как следствие, на успешность достижения планируемых результатов.
Контакты
г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2