Ступень 0-6 

Куратор и Ведущий педагог ступени 0-3 Ольга Сергеева

Куратор и Ведущий педагог ступени 0-3 Ольга Сергеева рассказывает что нужно для успешной адаптации ребенка в саду.

Эти советы будут актуальны для детей в возрасте от 0 до 6 лет.

1

Спокойствие мамы

В первую очередь нужно ответить себе на вопрос - точно ли я хочу и готова отдать ребенка в сад? Утвердиться в своем решении. Дальше важно, чтобы мама понимала куда и кому она отдает ребенка. Для этого стоит заранее сходить в сад на экскурсию - познакомиться с пространством, педагогами, подходом, ценностями, режимом дня и прояснить все волнующие вопросы. Доверие организации и педагогам - важный шаг к вашему спокойствию, а чем спокойнее мама, тем спокойнее ребенок, и тем легче будет адаптация.

2

Постоянство и Режим

Желательно не совмещать адаптацию с другими крупными событиями в жизни ребенка, такими как: переезд, рождение детей, отмена ГВ, отъезд одного из родителей надолго, большие шумные события. Во время адаптации у ребенок привыкает к большому количеству новых непривычных для него вещей и процессов, главный из которых самостоятельное пребывание в саду без мамы и папы. Для психики ребенка это большая работа.

3

Забота о себе

Не многие задумываться о том, что адаптация происходит не только у ребенка, но и у всей семьи, а особенно у мамы. Это ведь новый этап жизни и развития для всех.

Важно расслабиться, дать себе время для привыкания, разрешение и место для разных чувств. Часто мамы чувствуют растерянность и грусть и это совершенно нормально. Хотя, казалось, очень ждали, когда же уже малыш пойдет в сад.

4

Снижать ожидания

Не стоит планировать, что процесс адаптации пройдет каким-то определенным образом и за конкретное время. Это процесс и всегда в нем есть взлеты и падения, бывают разные дни, настроения, болезни, откаты, слезы, радость.

И главное помните, что в конечном итоге успех неизбежен!

На время адаптации за ребенком закрепляется один педагог, который сопровождает семью на всем пути адаптации. Этот педагог каждый день дает обратную связь родителю, отвечает на вопросы, рассеивает тревоги, делится наблюдениями.

Ступень 6-12

Ведущий педагог ступени 6-9, Александра Яковлева

Ведущий педагог ступени 6-9, Александра Яковлева.

Итак, ваш вчерашний малыш пошел в школу. 

Начинается новый, важный этап в его жизни, да и в жизни всей семьи.

Кажется, что он уже такой большой и самостоятельный!

Но даже самых воодушевленных новеньких школьников ждет процесс адаптации, привыкания к новым условиям. Этот процесс может занять от 3 до 6 месяцев по мнению психологов. 

Задача родителей и педагогов - сделать его мягким, постепенным и спокойным.

Об адаптации в ступени 9-12 рассказывает Куратор ступени 6-12 и педагог Алена Михалева.

Куратор ступени 6-12 и педагог Алена Михалева

В ступени 9-12 ребята уже довольно взрослые, и адаптация проходит быстрее и осознаннее.

Учебный год в нашей школе начинается с выездов, то есть обучения в природной среде. Класс 9-12 традиционно отправляется на ферму. 

Это важно, так как, во-первых, сразу знакомит ребенка с нашими ценностями и подходом к обучению, а во-вторых, помогает новичкам познакомиться с одноклассниками и педагогами и влиться в коллектив. Совместная работа на выезде помогает классу сплотиться.

После возвращения с выезда ребята вместе с педагогами актуализируют правила класса.

Обсуждают основные правила: что- то меняется, что-то остается неизменным, решают, как будет проходить дежурство, а также вспоминают правила прогулки.

В нашей системе все классы разновозрастные, поэтому состав класса меняется год от года.

А это означает, что дети внутри класса переходят от одной роли к другой: сначала они малыши (которые ничего не знают в этой ступени), затем середнячки (когда уже всё понятно), и далее переходят к роли старших, которые готовы нести ответственность за многие процессы. На адаптацию к новой роли также требуется некоторое время.

Что важно знать, если ребенок переходит из классической школы?

Адаптация к системе.

В первую очередь детям предстоит приспособиться к тому, что они будут сами нести ответственность за свое обучение. Некоторым детям это дается с трудом.

Педагоги в начале года находят подходящий каждому ребенку способ привыкнуть к новой реальности, предлагают помощь.

Например, договариваются, что ребенок будет обращаться за помощью к определенному педагогу.

Адаптация к способу обучения.

В обычной школе учитель дает задание, ученик его выполняет и получает оценку. В нашей системе ребенок сам выбирает, какие задания выполнять, и зачастую сам оценивает результат своей работы. Самому делать выбор сложно. А понять с чего начать, для чего это нужно, и осознать, что это нужно тебе самому, а не педагогу, еще сложнее.

Педагоги объясняют ребятам, как строится дорожная карта обучения, как работать с материалами в классе и как понять, что можно переходить к изучению следующей темы.

Ступень 12-18

Адаптация в старшей ступени самая простая и одновременно самая сложная из всех.

Педагог ступени 12+ Борис Пшеницын рассказывает об адаптации в нашей самой старшей ступени.

Педагог ступени 12+ Борис Пшеницын

Главная сложность – адаптация к форме обучения.

В классической школе детей обучают, а не они обучаются. А мы развиваем в ребенке субъектность, самостоятельность и самоорганизацию, то есть учим ребенка учиться. Мы не предлагаем готовых решений и строгого подчинения педагогу, а мягко направляем и помогаем ребенку выстроить свой образовательный маршрут. 

Некоторым детям бывает сложно перестроиться после классической школы, но мы видели немало успешных примеров адаптации.

Обучение школьников 12-18 лет

После завершения всех формальностей и по окончании пробного периода обучения – новому студенту назначают двух «бадди» из ребят 2-ого и 3-его года обучения. Эти люди будут поддерживать его, отвечать на вопросы и всячески помогать влиться в новый коллектив.

«Новый студент у нас под пристальным наблюдением. Мы часто проводим тюториалы, сверяемся, как ему, в чём есть сложности, чем можно помочь? То есть мы его окружаем максимально заботой, и не только педагоги, но и дети и мы воспитываем в них культуру цивилизованности и бережного отношения к окружающим, особенно к новым членам нашего сообщества.»

Студенты разработали обряд инициации, посвящения в свой «клан». Те, кто вступает в «клан» - являются частью семьи и останутся там, даже если решат покинуть школу. Это семья и никуда не денешься, тебя там любят таким какой-то есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Школьники отправляются на мурмурацию

Дважды в год старшие школьники отправляются на мурмурацию. Это событие, которое объединяет учеников и педагогов из разных школ для общения, организации новых проектов и творческих исследований.

По различным направлениям повседневной жизни в школе назначаются менеджеры. (Например, менеджер по питанию, менеджер по цветам и т.д.) Мы стараемся максимально включать в эту работу ребят первого года обучения, и они сразу же имеют возможность приносить пользу обществу (то есть классу).

«Вообще это очень важно для детей в возрасте 12 плюс, бежать к самому обществу и занимать там определённое место. Причём им важно приносить пользу этому сообществу, чтобы чувствовать себя нужными, и мы даём им такую возможность.»

Адаптация в старшей ступени бывает разной, но большая часть ребят, которые к нам приходят, в итоге приживаются.

Назад ко всем статьям

Контакты

Мы находимся тут:

г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2