15-18 лет

Ступень школы 15-18 лет

  • Определяют самые важные интересы и концентрируются на них
  • Учатся качественно заниматься общественно-значимым трудом
  • “Проверяют” свои интересы и способности

Особенности развития в этом возрасте

15-18 лет — возраст, когда происходит кристаллизация интересов. Студенты по-прежнему могут погрузиться в то, что их завлекает эмоционально, но объем времени и сил, которые они готовы уделять этому, становится меньше.

Иначе говоря, фокус на охват областей сужается — это естественная и полезная реакция взросления: концентрировать силы на том, что важно, и меньше времени уделять всему остальному.

Когда проходит этап становления, фокус может снова расшириться в поисках новых горизонтов. Это бесконечный процесс, который Ницше называл «Вечное становление», а в наши дни именуют Lifelong Learning.

Цены на услугу

Школа -
группа 15-18

09:00-17:00 103 000 руб.
Вступительный взнос 100 000 руб.
Депозит депозит на образовательные мероприятия (поездки в театры, музеи, выезды на природу и прочее)
Подросток пишет в наушниках

Важные аспекты

  • 1
    Академическая устремленность

    Всё находится в зоне досягаемости малыша, включая полки, материалы, раковины, зеркала.

  • 2
    Социальный вклад

    Ребенок может выбирать, чем заняться, будь то накрывание на стол, рисование, полив цветов или уборка.

  • 3
    Профессиональные пробы

    Пространство поддерживает сотрудничество: дети работают рядом друг с другом, учатся видеть и уважать свои и чужие границы.

Академическая устремленность

Чтобы не только получать знания,  но и правильно их применять, важно грамотно распределять время и силы. К началу ступени 15-18 подросток определяется с 2-3 направлениями, которые ему интересны.

Далее студенты вместе с педагогами в начале года формируют учебные стратегии:
  • Осмысляют те предметные области, которые лежат в области интереса и актуального понимания зоны профессионального развития, строят карты предметных областей.
  • Смотрят кодификаторы ЕГЭ.
  • Задают себе вопросы о том, насколько они на текущий момент освоили тот или иной тематический блок.
  • Маркируют эти блоки в зависимости от этого.
  • Подбирают подходящие источники знаний: вербальные, аудиовизуальные, иногда даже процедурные.
  • Определяют способы и время работы с ними.
Ученицы на уроке
Ученица на уроке
Большую роль играет метапознание — понимание собственных ритмов продуктивности, когнитивных предпочтений. 

Наметив ключевые точки на этом пути, мы периодически проводим ревизию совершенных шагов. В этом помогают ответы на вопросы:

  • Насколько удалось продвинуться в выбранном направлении?
  • Нет ли отклонения от курса?
  • Если есть отклонение, как действовать дальше — оценивать его негативно и работать на выправление хода или переформулировать сами цели, исходя из анализа причин?

Последнее — важный навык, ибо это про умение заменять одни решения другими в условиях динамично меняющихся обстоятельств и появления новых данных.

Социальный вклад

Подростковый возраст – критический период для формирования индивидуальности и самоидентификации. Участие в социальных проектах помогает подросткам найти своё место в обществе, развивать уверенность в себе и строить позитивный образ.

Как мы это делаем:

Проектная деятельность

Каждый год мы выбираем одну проблему в рамках целей устойчивого развития и решаем ее, исследуем, создаем продукты, которые способствуют решению проблемы.

Примеры проектов:
2023-2024 учебный год. Разработка и внедрение образовательной концепции Школа-Карнавал (с этим проектом ребята заняли 1 место на Всероссийском конкурсе Детский Форсайт 2024)
2024-2025 учебный год. Создание  модели экоцентра на базе школы. Настройка его функционирования в школе и системы обучения других школ (проект Школа без стен с модулем Экоцентр стал победителем премии РЭО в номинации Экологическое просвещение. Юннаты (2024)

Волонтерская деятельность

Участвуя в различных проектах, таких как помощь пожилым людям, экологические акции или организация благотворительных мероприятий, подростки развивают навыки командной работы, ответственности и сочувствие. Эта деятельность не только способствует формированию гражданской позиции, но и помогает молодым людям найти единомышленников, улучшает их самооценку и позволяет получить практический опыт. Кроме того, волонтерство способствует созданию более сплоченных и активных сообществ, где подростки могут внести свой вклад в решение социальных проблем.

Общественная деятельность в школе

Предполагает реализацию концепции Школа-Карнавал (смена ролей в образовательном процессе и приобретение старшими подростками новых зон влияния и ответственности)  для всех ступеней школы и дошкольного отделеления в 3х направлениях: Дети учат Детей, Дети учат Взрослых, Дети у Руля. Ребята 9-11 классов создают план развития на учебный год, придумывают, разрабатывают новые педагогические и управленческие технологии,  реализуют все мероприятия, оценивают эффективность, рефлексируют.

Образовательные путешествия

В этой ступени путешествия происходят по обмену с другими и школами и в другие страны. Основная задача - создать условия для максимального развития адаптационных механизмов, глубокого погружения в другую культуру и природу и возможности сделать вклад в место. Студенты разрабатывают и реализуют такие путешествия полностью самостоятельно.

Ученица заполняет контурные карты

Профессиональные пробы

Профессиональные пробы  - важная часть программы 15-18. Студенты получают возможность “проверить” свои интересы и способности, приобрести практические навыки, стать более самостоятельными, научиться управлять своими финансами и ценить труд.  Практика предоставляет возможность познакомиться с новыми людьми и расширить круг общения, что может быть полезно для будущей карьеры.

Как это происходит:
  • Наставничество
  • Стажировка
  • Личные стартапы
1

Наставничество

Наставничество – это процесс, в ходе которого опытный специалист или педагог делится своими знаниями и опытом с молодежью. В рамках профессиональных проб старшие школьники могут получить наставника, который поможет им лучше понять выбранную область, объяснит нюансы профессии и поделится личными рекомендациями. Наставник может организовать интересные задачи, дать обратную связь по выполненной работе и вдохновить ученика на дальнейшее развитие.

2

Стажировка

Стажировка – это форма практического обучения, когда школьники имеют возможность поработать в реальных условиях компании. Обычно стажировки проводятся в течение 1-2 недель, где студенты выполняют обязанности, аналогичные рабочим задачам сотрудников. Это не только помогает на практике применить теорию, но и дает возможность узнать о внутренней культуре организации, ознакомиться с методами работы и создать профессиональные связи. Кроме того, успешная стажировка может стать основой для будущего трудоустройства.

3

Личные стартапы

Личные стартапы – это инициативы, которые студенты могут запустить самостоятельно или в небольшой команде. Это может быть любой проект или бизнес идея, начиная от создания интернет-магазина и заканчивая разработкой приложения. В Работа над собственными проектами развивает креативное мышление, ответственность и умение преодолевать трудности, что является ценным опытом для их будущей карьеры.

4

Независимость

В течение 3 лет старшие студенты используют карту проб, в которой делаются шаги для установления связей с университетами и колледжами, посещают слёты, конференции, участвуют в конкурсах и фестивалях, профориентационных играх и т.д.
Образование в этой ступени является основой для формирования социальной независимости и подготовке к следующему шагу развития - обретению духовной независимости.  Поэтому в старшей школе мы создаем условия для целостного познания мира, где главное внимание уделяется развитию критического мышления и навыков анализа, чтобы ученики могли осознанно воспринимать информацию и делать обоснованные выводы. Мы внедряем междисциплинарные подходы, сочетая знания из различных областей, что помогает студентам увидеть связи между предметами и применять полученные знания в жизни и для кристаллизации своих представлений о мире целиком.

Контакты

Мы находимся тут:

г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2