6-12 лет

Ступень школы для детей 6-12 лет

Начальная Монтессори-школа «Земляне» для детей 6-12 лет – это современное альтернативное образовательное пространство, направленное на развитие ребенка с уважением к его личности и с опорой на особенности возраста. Для нас равно важны как предметные знания, так и развитие навыков общения, как адаптивность ребенка, так и проявления его свободной воли.

Особенности обучения детей 6-12 лет в Монтессори-школе «Земляне» 

Обучение проходит в монтессори-среде, среди ее отличительных черт:

Опора на специальные учебные материалы. 

Все они разработаны экспертами с учетом методики Марии Монтессори и помогают разбираться даже в сложных предметах и явлениях естественно, обращаясь к природному любопытству ребенка.

Возможность самостоятельного контроля ошибки. 

С самого первого дня ребенок отвечает за свое обучение сам. Этому способствует безоценочный подход. Самым важным инструментом мотивации является беседа с педагогом.

Осознанное отношение ребенка к учебе. 

Выбор всегда остается за учеником. Педагог только помогает ему увидеть последствия своего действия или бездействия и построить планы на будущее. Это делает ребенка осознанным и самостоятельным.

Из чего состоит обучение в Монтессори-школе «Земляне»

Из чего состоит обучение в нашей школе

Дети 6-12 лет обучаются в различных форматах. Вот основные из них:

  • 1

    Свободная работа. Исследовательская деятельность ребят всячески поддерживается и провоцируется педагогами на уроках. В дальнейшем она продолжается на «свободной работе» – самом важном времени в монтессори-классе. Дети выстраивают свое обучение самостоятельно, делая выбор в пользу тех или иных дидактических материалов, погружаясь в изучение интересующих тем и углубляясь в них в рамках подготовки докладов, исследований или проектов. 

  • 2

    Уроки в группах по 5-6 человек. Мы комплектуем мини-классы из ребят, близких по уровню знаний и развития. Это позволяет вести занятия в форме живой и комфортной дискуссии, направленной на развитие мышления детей и на их активный интеллектуальный поиск.

  • 3

    Уроки на природе. Они составляют значительную часть программы «Землян». Мы предлагаем детям однодневные и многодневные выезды с обучением в музеях, на фермах, в других школах, стационарные лесные лагеря и походы. Так тренируется воля ребенка, поддерживается исследовательский дух, развивается мышление, чувствование. По мере взросления все это приводит ученика к осознанным действиям на благо мира.

  • 4

    Уроки в инклюзивных классах до 40 человек. Обучаясь в таких больших группах, дети примеряют на себя разные социальные роли: младший, средний, старший; ученик и наставник; генератор идеи, лидер группы и исполнитель. При этом одновременно в классе работают 3-4 педагога, что позволяет уделить внимание каждому, внимательно отслеживать отношения между ребятами.

  • 5

    Участие в проектной работе. Это еще один «кит» учебы в Монтессори-школе «Земляне». Начиная работать в такой парадигме с самого раннего возраста, ребята уже к 5 классу могут успешно решать посильные возрасту задачи, проходя полный проектный цикл – от проблемы до продукта и его презентации.

На что мы обращаем внимание при обучении детей 6-12 лет

На занятиях педагоги Монтессори-школы «Земляне» придают особое значение:

  • Стимулированию естественного познавательного интереса. Важно, чтобы процесс усвоения знаний был основан на природной тяге ребенка к новому, его желании разобраться в сути вещей.
  • Поиску зон особого интереса ученика. Все дети в процессе обучения выделяют для себя наиболее увлекательные предметы, которым хотят посвящать больше времени. Они делают этот выбор самостоятельно в ходе свободной работы. Задача педагога – показать эти возможности.
  • Обучение детей распознаванию собственных чувств и эмоций. Специальное время и место находятся также для тренировки эмпатии и передачи навыков по эффективному разрешению конфликтов.
Планирование обучения и проверка результатов

Планирование обучения и проверка результатов

В Монтессори-школе «Земляне» используется гибкий инструмент планирования – «маршрутные карты». Это помогает детям ориентироваться в своем освоении предметных навыков. Маршрутные карты удобны для отслеживания прогресса, позволяют видеть ближайшие цели и весь процесс целиком.

Проверить степень освоения предметов ребенок может и с помощью написания аттестационных работ по ФГОС. Будучи учениками заочного отделения аккредитованной школы, «земляне» делают это в электронных личных кабинетах на специальном сайте. Выбирать время написания контрольных по тому или иному предмету можно самостоятельно.

Контакты

Мы находимся тут:

г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2