Публичный отчет инновационного образовательного центра Земляне за 2024 год по экологической деятельности
Экологическая деятельность ИОЦ Земляне является важнейшим направлениям реализации эволюционной цели и миссии компании.
Эволюционная цель: Мы развиваем гуманистическое образование в России и мире.
Миссия: Мы растим счастливых землян, меняя мир к лучшему.

Наши достижения в 2024 году
Стали победителями премии Российского Экологического Оператора в номинации Экологическое просвещение. Юннаты с проектом Школа без стен!
Лауреат конкурса в категории «Ответственный бизнес». Торгово-промышленная палата.
Юлия Никишина и ребята 10-11 классов прошли программу «Акселератор экопрофессий» Зеленого драйвера.
Запустили 2 принципиально новые формата экообразования - Экоцентр на базе школы и сада и Экошажочки!
Разработали ЭкоСпираль экологического образования. По концепции спирали написало 3 научные статьи. Концепция представлена педагогическому сообществу.
Проект Экоцентра на базе школы и сада

Результаты:
- Создана модель рабочего экоцентра на базе детского сада и школы и разработаны материалы для садов и школ (чек-лист по экопространству и экоаудит по экоспирали).
- Проведена апробация на 3 площадках.
- Разработан и проведен 1 поток обучающего курса «Экоцентр на базе детского сада и школы». Презентация модели более 100 образовательным организациям, из них 20 внедрили элементы модели.
Проект ЭкоШажочки


Результаты:
- Разработана концепция проведения Экошажочков 10-11 классниками во всех классах школы и у старших дошкольников.
- Проведен 1 поток ЭкоШажочов «Человек пластиковый».
- Опыт проведения ЭкоШажочков презентован на 5 педагогических конференциях и подростковых слетах.
Модель «Экоспираль»
На основании проведенного в 2022-2023 гг исследования была разработана модель экологического образования “ЭкоСпираль”. Модель является визуальным отражением основных потребностей детей разного возраста в развитии экологической культуры, образовательных сред и форматов.
Результаты:
- Модель презентована на 5 педагогических конференциях и слете лидеров образования.
Кроме того, в 2024 году мы осуществляли 4 традиционных направления экологической деятельности:
Экологическое образование и природная педагогика для детей от 0 до 18 лет.
Экологическое образование и природная педагогика для педагогов и родителей.
Исследовательская и научная деятельность для развития экологического и природосообразного образования в России.
Земляне - зеленая школа.
Экологическое образование и природная педагогика для детей от 0 до 18 лет
Реализация подхода к непрерывному экологическому образованию через организацию образовательных сред и форматов обучения для развития экологической культуры учащихся в соответствии с целями и задачами возраста (подробнее Методическая модель развития экологической культуры в условиях непрерывного экологического образования см. Приложение 1).
- Организация образовательных сред в Землянах.
- Ежедневные уроки на природе в ступенях 0-12 (ежегодно проводится более 200 уроков на природе).
- Реализация экопроектов и исследований в ступени 12-18. Проект 2024 года - Душа цветка: экстракция эфирных масел и развитие культуры экомасел в России.
- Организация событий с экологической линией (Лесной фестиваль 150 участников, Древообнимандия 40 участников, ЭкоВечер 200 участников, Лабиринты 150 участников).
- Организация выездных образовательных программ с экологическими проектами (Беловежская пуща).
Экологическое образование и природная педагогика для педагогов и родителей
- Курсы "Уроки на природе" (1 поток), "Вдохновение в естествознании" (1 поток).
- Поддержка и развитие сообщество для учителей "Уроки на природе" (более 500 участников).
- Выступление на 5 педагогических конференциях с докладами про экологическую культуру, уроки на природе и представление дидактических материалов "Лесные карты", дневник для детей "Великие дела Землянина", "Карта экопроб" и т.д. (более 1000 участников).
- Организация и развитие клуба “Все в лес” для педагогов, работающий онлайн и оффлайн (более 100 участников из разных городов России) - проведение практик, восстанавливающих и развивающих контакт педагогов с природой.
Исследовательская и научная деятельность для развития экологического и природосообразного образования в России
Продолжается научная работа по формированию модели непрерывного экологического образования. Результаты исследований представлены на научных конференциях, вышли статьи в научных журналах.
- Никишина, Ю. В. Проектная деятельность в рамках методики развития экологической культуры подростков / Ю. В. Никишина // Педагогика: вчера, сегодня, завтра : сборник статей Международной научно-практической конференции, Пенза, 25 сентября 2024 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2024. – С. 32-35. – EDN AUMVMU (ссылка на статью).
- Никишина, Ю. В. Методика развития экологической культуры учащихся 10-11 классов в условиях реализации непрерывного экологического образования / Ю. В. Никишина // Педагогическое образование. – 2024. – Т. 5, № 8. – С. 229-237. – EDN QOVTPQ (ссылка на статью).
- Никишина, Ю. В. Этапы формирования экологической культуры в процессе непрерывного экологического образования / Ю. В. Никишина, Г. Г. Швецов // Обзор педагогических исследований. – 2024. – Т. 6, № 6. – С. 164-175. – DOI 10.58224/2687-0428-2024-6-6-164-175. – EDN OQABXZ (ссылка на статью).
Земляне - зеленая школа
Зеленый офис: РСО, экономия воды и электроэнергии, вторичное использование бумаги.
Контакты
г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2
г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 2



















