
Метод Монтессори
Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к ребенку: он сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Задача педагога — создание специальной развивающей среды, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности, и руководство его самостоятельной деятельностью.
10 принципов обучения по методу Марии Монтессори
- Уважение к ребенку. Каждый ребенок уникален. Мы слушаем, уважаем и ценим его индивидуальность.
- Подготовленная среда. Хорошо организованное, располагающее к себе пространство, наполненное обучающими инструментами, помогает детям исследовать и развиваться самостоятельно.
- Сенситивные периоды. У детей есть особые временные промежутки, когда они наиболее готовы к обучению определенным вещам. Мы бережно относимся к этим моментам.
- Впитывающий разум. Дети впитывают информацию из окружающего мира, как маленькие губки, особенно в раннем возрасте. Развитие ребенка по методу Монтессори это учитывает.
- Самообразование. Дети лучше всего учатся на практике. Наша роль заключается в том, чтобы направлять их, пока они самостоятельно исследуют и открывают для себя новое. В этом заключается основная суть метода Марии Монтессори.
- Независимость. Мы поощряем детей делать все самостоятельно, укрепляя их уверенность и самостоятельность.
- Свобода в рамках ограничений. Дети могут свободно выбирать себе занятия в четких и безопасных границах.
- Любовь к обучению. Мы вдохновляем детей учиться ради удовольствия, а не ради поощрения или наказания.
- Индивидуальный подход к обучению. Образовательный маршрут каждого ребенка уникален. Мы разрабатываем его в соответствии с интересами и темпами развития ребенка. Метод Монтессори разработан для детей и работает в их интересах.
- Наставник рядом. Педагоги выступают в роли проводников, поддерживая учебный путь каждого ребенка, а не направляя его.
4 стадии взросления и развития ребенка по методу Монтессори
Мария Монтессори наблюдала за различными этапами человеческого развития. В ходе исследований она сделала вывод, что процесс взросления занимает 24 года и состоит из 4️ стадий по 6 лет каждая. Какие стадии выделила Монтессори?
- «Раннее детство» — от 0 до 6 лет.
- «Детство» — от 6 до 12 лет.
- «Юность» — от 12 до 18 лет.
- «Зрелость» — от 18 до 24 лет.
До 6 лет ребенок впитывает все, что видит и чувствует, он строит себя, обретая тем самым функциональную и физическую независимость. Он делает это потому, что именно так велит ему природа, а задача взрослого создать среду и все условия, чтобы ответить на призыв «Помоги мне это сделать самому»!
В возрасте от 6 до 12 лет ребенок, по мнению М. Монтессори, является активным исследователем окружающего мира. Причем, если в возрасте от 6 до 9 лет в качестве основного исследовательского орудия он использует различные приборы, механизмы, инструменты, то на следующем этапе, от 9 до 12 лет, он все активней обращается к материалам исследований, проведенных кем-либо ранее, то есть к научным и научно-популярным текстам. Поэтому дети от 9 до 12 лет больше напоминают ученых. В возрасте 6-12 лет мы видим и другую потребность — и эта потребность в интеллектуальной и моральной независимости. Сначала неутомимый исследователь, а потом глубокий ученый — ребенок в этом возрасте обращается ко взрослому: «Помоги мне думать и понять самому!».
И, наконец, 12-18. Ребенок готов! Этот социальный новорожденный, будущий социальный работник, строит себя снова (как тогда в 0-6), и именно в этом периоде для осознания своей самоценности он должен обрести экономическую независимость. Она рождается практическими пробами, настоящими делами, реальными проектами. И дело не в деньгах, а именно в осознании своей способности ДЕЛАТЬ! «Помоги мне сделать самому!» Опять, как и в 0-6, сделать. Но дела изменились, серьезно изменились.
Контакты
г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2