Педагогические установки

Педагогические установки

Программа основана на антропологическом, культурно-историческом, системно-деятельностном и конструктивистском подходах к содержанию и организации образовательного процесса в начальной школе. Она базируется на философских и психологических основаниях педагогической системы, разработанной в первой половине XX века итальянской ученой, педагогом и психологом Марией Монтессори.

Создание первых школ Монтессори в России

  • В 1913 году в России был открыт первый детский сад по системе Монтессори, организованный русской учительницей и ученой Юлией Ивановной Фаусек
  • В 1916 году ей же был создан первый элементарный класс по системе Монтессори.
  • С 1991 года в стране началась новая волна детских дошкольных и начальных школьных организаций, продолжающих эту традицию.
  • В настоящее время в России насчитывается более 2000 учреждений, придерживающихся педагогической системы М. Монтессори.

Научность педагогических идей

Мария Монтессори считала свои педагогические идеи научными, то есть опирающимися на достижения экспериментальной науки ее времени. Следуя этой традиции, современные детские сады и классы начальной школы по системе Монтессори, возникнув в новых социокультурных условиях, вобрали в себя достижения науки и культуры конца XX века, особенно в области психологии и педагогики. Они сохранили свою гуманистическую направленность, конструктивистский и со-конструктивистский подход к образованию детей.

Основные принципы программы

В основу программы положено представление Марии Монтессори о том, что каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития и энергией, необходимой для его раскрытия. 

  • Раскрыться этот потенциал может только в деятельности.
  • Путь развития и совершенствования у каждого человека свой.

Каждый человек в развитии проходит ряд сензитивных периодов, то есть периодов повышенной чувствительности к определенным свойствам и отношениям внешней среды. 

Задачи образования по теории Монтессори

Задача образования, по педагогической теории М. Монтессори, заключается в том, чтобы создать:

  • Материальную, 
  • Социальную, 
  • Психологическую среду,

облегчающую ребенку возможности раскрытия собственного потенциала, а также приспособления к окружающему его вещественному и социальному миру. 

Необходимо помочь ребенку свободно действовать, познавая эту среду, а через нее — окружающий мир. 

Образовательная среда

Содержание образовательной Монтессори-среды помогает ребенку:

  • Упорядочить и систематизировать представления об окружающем мире в соответствии с задачами и возможностями каждого возрастного этапа.
  • Удовлетворить потребности познания, связанные с его сензитивными периодами.

Монтессори-школа «Земляне»

В настоящее время Монтессори-школа «Земляне» —это: 

  • Гнездо для мам и малышей (0-3). 
  • Детский сад (3-6). 
  • Начальная школа (6-12). 
  • Подростковая школа (12-18).
  • НИИ, мастерская, учебный центр.

Контакты

Мы находимся тут:

г. Москва, Кочновский проезд 4 строение 2